Published 16 июня 2025 г. 12:20 by pasha
Статистика дорожных происшествий в России за первые пять месяцев 2023 года стала поводом для серьезного анализа. По данным Госавтоинспекции, в стране зарегистрировано 44,4 тысячи дорожно-транспортных происшествий (ДТП), которые унесли жизни 4,6 тысячи человек. Хотя количество смертей снизилось на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, общее число аварий выросло на 0,7%. К чему приведут эти тенденции, и какие меры можно принять для улучшения ситуации?
На фоне общего роста числа аварий особенно выделяются происшествия с участием двухколесного транспорта — мотоциклов, мопедов и электросамокатов. Количество инцидентов с мопедами и мощными электросамокатами увеличилось на внушительные 25%, а число погибших в этих ДТП выросло на 29,3%. Мотоциклы также демонстрируют непредсказуемую динамику: аварийность с их участием выросла на 16,2%, а смертность — на целых 20,2%. Причины такого роста лежат в плоскости недостаточной инфраструктуры, недостатка обучения водителей и несоблюдения правил безопасности.
Ситуация с тяжелыми травмами выглядит не менее тревожно. За анализируемый период количество раненых в ДТП достигло 55,7 тысячи, что на 0,5% больше, чем в прошлом году. Если мы продолжим игнорировать эти тренды, есть риск еще большего роста социальных и экономических последствий дорожных происшествий.
Как журналист и эксперта в области автомобильной безопасности, меня особенно тревожит рост аварийности среди двухколесного транспорта. В последние годы электросамокаты и мопеды приобрели огромную популярность благодаря их доступности и удобству перемещения. Однако недостаточное внимание к регулированию использования подобных транспортных средств уже приводит к серьезным проблемам. Необходимо подумать о комплексном подходе, чтобы снизить аварийность.
Ключом к решению проблемы может стать усовершенствование инфраструктуры для электротранспорта: выделенные дорожки, дополнительные парковочные зоны, продуманное освещение на дорогах. Также важно ужесточить контроль за соблюдением правил дорожного движения и обучением водителей. Например, введение обязательного обучения для пользователей мощных электросамокатов и мопедов может сыграть положительную роль. Аналогичные меры давно используются в некоторых странах Европы, и опыт показывает их эффективность.
Кроме того, стоит инвестировать в образовательные проекты для автомобилистов и водителей мотоциклов. Такие проекты могут предусматривать изучение навыков оборонительного вождения, принципов безопасного маневрирования в условиях городского трафика и взаимодействия с другим транспортом.
Статистика ДТП в России наглядно демонстрирует необходимость глубоких изменений в дорожной политике. Новый подход к безопасности на дорогах, охватывающий технические, образовательные и инфраструктурные меры, способен не только снизить аварийность, но и сделать передвижение более комфортным и безопасным для всех участников дорожного движения. Важно помнить, что каждое принятое сегодня решение спасает жизни завтра.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)