Прощание с классикой: УАЗ «Хантер» лишился цельной двери багажника

КУЗОВ СИБИРЬ

Прощание с классикой: УАЗ «Хантер» лишился цельной двери багажника

Published 15 июня 2025 г. 12:20 by pasha

Любители российских внедорожников столкнулись с неожиданным изменением: Ульяновский автозавод прекратил производство популярной опции для модели "Хантер" — цельной распашной двери багажника. Это решение вызывает у автолюбителей вопросы, а у профессионалов в автомобильной области — необходимость анализа. Почему автопроизводитель решил отказаться от этой детали? И как это повлияет на рынок?

УАЗ официально прекратил выпуск цельной двери багажника для "Хантера" еще в 2022 году. Теперь модель предлагается исключительно с двустворчатой конструкцией багажника типа «верх/низ». Стоит отметить, что на протяжении долгих лет обе версии двери производились параллельно, предоставляя покупателям возможность выбора. Однако в последние годы от опции решили отказаться, и, как сообщают представители завода, в ближайшем будущем возвращения классической цельной распашной двери ожидать не стоит.

Тем не менее у владельцев "Хантера", желающих установить цельную дверь багажника, еще есть шанс найти эту деталь. На платформе для продажи запчастей, например, "Дром", цельные двери доступны по цене от 25 до 42 тысяч рублей. Однако с каждым месяцем количество таких предложений сокращается, что делает деталь скорее редкостью, чем стандартным аксессуаром.

Важным контекстом для таких изменений является текущая реорганизация производства на УАЗе. С лета 2023 года сборку "Хантеров" переведут на отдельный участок предприятия, что фактически означает переход к мелкосерийному производству. Это решение автозавода связано не только с экономическими аспектами, но и с изменением стратегии участия бренда в автомобильной индустрии.

Как профессиональный журналист в области автомобилей, я могу сказать, что отказ от цельной распашной двери — это пример того, как производители двигаются в сторону упрощения модельного ряда и оптимизации производства. Подобные изменения часто помогают сократить затраты, но в то же время они могут вызвать недовольство среди постоянных клиентов. Цельная дверь багажника всегда была удобным и узнаваемым элементом "Хантера", особенно для тех, кто использовал эту машину в суровых условиях — к примеру, охотников, рыбаков и путешественников.

С другой стороны, двустворчатая конструкция «верх/низ» обладает своими плюсами. Она не требует больших усилий при открывании и закрывании, и в сценариях использования на бездорожье или узких площадках может быть удобнее, чем цельная дверь. Кроме того, такие изменения могут идти в ногу с глобальными трендами автомобильного дизайна, где важны не только функциональность, но и эстетика моделей.

Очевидно одно: убирая столь популярную опцию, УАЗ рискует потерять часть аудитории, которая выбирала "Хантер" именно за его практичность. Но будущее покажет, удастся ли заводу переориентироваться на новых клиентов, привязанных к более современным решениям, или же автопроизводитель все же столкнется с вызовами, связанными с возвращением нелюбимых покупателями упрощений.

На мой взгляд, в таких ситуациях производителям важно находить баланс между модернизацией и сохранением традиций, которые делают их автомобили уникальными. Возможно, переход к мелкосерийному производству позволит УАЗу гибко реагировать на запросы покупателей и при необходимости вернуть цельную дверь в виде опции. Ведь автомобиль — это не только набор механизмов, а еще и эмоции, привычки и комфорт, к которым так привязаны владельцы.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)