Published 10 июня 2025 г. 12:20 by pasha
Автомобильный бренд Renault, известный каждому автолюбителю, неожиданно оказался в центре политических дебатов. Депутат Государственной думы Российской Федерации Михаил Шеремет предложил радикальную и, на первый взгляд, абсурдную инициативу — приравнять товарный знак французского автопроизводителя к фашистской символике. Но что стоит за этим заявлением? Попробуем разобраться.
Россия и французский автопроизводитель оказались на грани символической войны после того, как в мировой прессе начали появляться сообщения о возможном участии Renault в производстве беспилотных летательных аппаратов в Украине. Министр обороны Франции Себастьян Лекорню ранее заявил, что "крупный французский автопроизводитель" может быть вовлечен в создание дронов для военных нужд. Позднее радиостанция Franceinfo уточнила, что речь идет о Renault.
Организация производства беспилотников планируется в партнерстве Renault с двумя французскими оборонными предприятиями. Если такие планы реализуются, производство будет организовано в западной части Украины — для многих это стало четким сигналом об участии компании в поддержке одной из сторон вооруженного конфликта. Однако представитель Renault официально заявил, что компания еще не приняла окончательного решения по этой инициативе.
Пока что вместо практических шагов со стороны автопроизводителя мы видим информационные домыслы, играющие на руку западным и российским медиа. Политические заявления, подобные предложению Михаила Шеремета, больше похожи на попытку заигрывания с патриотическими настроениями общества. Такой риторикой депутат, вероятно, стремится подчеркнуть необходимость "сопротивления" Западу в свете текущей политической обстановки.
Дискуссия о возможности приравнивания товарного знака Renault к фашистской символике вызывает больше вопросов, чем ответов. Если такая мера когда-нибудь будет принята, что делать сотням тысяч владельцев автомобилей Renault в России? Придется ли им снимать эмблему со своей машины или менять транспортное средство? На сегодняшний день на эти вопросы нет даже намека на ответ.
Кроме того, такое решение станет прецедентом, затрагивающим не только автомобильные компании, но и другие бренды, связанных с государствами-членами ЕС. Это спровоцирует негативные последствия для авторынка и создаст еще больше сложностей для уже и так ограниченного российского автопрома.
Как профессиональный автоэксперт и журналист, я считаю, что вовлечение автомобильных брендов в геополитические игры приносит только вред. Заклеймить величайших мировых производителей на уровне символики — это шаг, который скорее приведет к разрыву сотрудничества и падению доверия на партнерских рынках. Renault, как крупнейший игрок автомобильного рынка, имеет весомую репутацию и обещания, скрепленные коммерческими обязательствами, независимо от государственной политики.
Вместо того чтобы вступать в откровенные конфронтации, властям стоило бы сосредоточиться на поддержке собственного автопрома, создании новых производств и технологий. Российский рынок требует инноваций, и уход западных брендов должен восприниматься не как повод для санкции их продукции символическими методами, а как стимул для создания чего-то нового.
На данный момент конкретику о том, будет ли Renault участвовать в военных разработках для Украины, никто подтвердить не может. Это может оказаться лишь журналистской сенсацией. Но сама возможность такого сценария требует спокойного и взвешенного подхода, а не провокационных заявлений.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)