Белорусско-китайский успех: как BelGee достиг 100-тысячного юбилея

КУЗОВ СИБИРЬ

Белорусско-китайский успех: как BelGee достиг 100-тысячного юбилея

Published 10 июня 2025 г. 12:20 by pasha

Белорусский автопром продолжает набирать обороты: совместное предприятие «БелДжи», образованное при участии китайской компании Geely, поставило серьёзную веху, выпустив сотый экземпляр автомобиля под собственной маркой BelGee. Как за столь короткое время марке удалось достичь этого результата, что предлагается покупателям и куда движется бренд дальше? Давайте разберёмся.

Завод «БелДжи», расположенный недалеко от Минска, стал символом нового этапа белорусского автопрома. За два года успешной работы предприятие сумело выпустить 100 тысяч автомобилей, что стало значимым достижением как для компании, так и для местной промышленности в целом. Юбилейным экземпляром стал компактный кроссовер X50 в серебристом цвете, копия популярного китайского Geely Coolray SX11.

Говоря о распределении объёмов производства, очевидно, что главной опорой модельного ряда стал именно X50, на который пришлось 73,5 тысячи выпущенных автомобилей. Второе место занял более крупный кроссовер X70 (клон Geely Atlas) с тиражом в 23 тысячи экземпляров. Примечательно, что на долю седанов S50, представляющих собой переименованные Geely Emgrand, пришлось всего 3,5 тысячи произведённых автомобилей.

Так в чем секрет успеха? Одной из ключевых причин такого ударного старта можно считать опору на уже проверенные решения. Белорусско-китайский тандем решил не изобретать велосипед, а использовать архитектуру и технологии Geely, которые уже зарекомендовали себя в Китае и за его пределами. Эта стратегия позволила ускорить запуск моделей и снизить издержки на разработку.

Стоит отметить, что бренд BelGee появился лишь летом 2023 года, когда начался ребрендинг автомобилей, собираемых на заводе. Однако само предприятие «БелДжи» начало выпуск автомобилей ещё раньше, производя машины под маркой Geely для рынков России и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Будущее компании выглядит перспективно. Ещё одна причина успеха — растущий спрос на доступные автомобили, который позволяет заводу не простаивать. Настройка производственных процессов на запросы рынка позволила «БелДжи» не только удовлетворить внутренний спрос в Беларуси, но и активно экспортировать свою продукцию в страны-соседи.

Лично я как автомобильный журналист в восторге от подобных примеров локализации производства. Для небольшой страны такие проекты не только укрепляют её экономику, но и способствуют технологическому развитию. Однако есть моменты, о которых стоит упомянуть. Например, сможет ли BelGee выйти за пределы своего текущего позиционирования "контрактора Geely" и сформировать собственную идентичность? Кроме того, конкуренция в сегменте недорогих автомобилей становится всё более жёсткой, что потребует от марки усиления своего дизайна, маркетинга и технических инноваций, чтобы оставаться на плаву.

Тем не менее, то, что за столь короткие сроки удалось достичь таких впечатляющих результатов, вдохновляет. BelGee демонстрирует, как можно использовать сотрудничество и синергию технологий для продвижения местной автомобильной индустрии, что, безусловно, вызывает уважение.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)