Новая волна: Changan и Avatr выводят рынок России на новый уровень

КУЗОВ СИБИРЬ

Новая волна: Changan и Avatr выводят рынок России на новый уровень

Published 30 мая 2025 г. 12:20 by pasha

Автомобильный рынок России продолжает трансформироваться. Китайские бренды все более уверенно закрепляются и предлагают инновационные решения для кусачего российского климата, что особенно актуально в данных условиях. Мы отправились на тестовый полигон Changan в Чунцине, чтобы детально изучить новые модели, готовящиеся к выходу на российский рынок.

В последние годы Changan добился заметного успеха, несмотря на достаточно длинный цикл реализации некоторых моделей. Например, компактный кроссовер CS35 Plus и его старший "брат" CS55 Plus (теперь известный как UNI-S) демонстрируют завидные темпы продаж. Однако ситуация с седаном Alsvin, который предполагалось выдвинуть на конкуренцию с Лада Веста, складывается куда менее оптимистично: автомобиль "зависает" у дилеров на срок до полугода. Не совсем проста судьба и у Changan CS75 Plus, чьи продажи весьма скромны — всего 190 экземпляров за первый квартал года. Однако обновленная версия модели с полным приводом обещает повысить интерес потребителей.

Changan CS75 Plus: первое впечатление

Обновленный Changan CS75 Plus в версии 4WD решительно отличается от предшественника. Салон поразил нас своим качеством отделки: мягкая перфорированная экокожа в сочетании с велюром — редкость для автомобилей из этой ценовой категории. Новая центральная панель с тремя экранами добавляет технологичности: водитель получает аккуратную панель приборов, мультимедиа-система на центральном дисплее дополнена экраном для переднего пассажира, что полностью меняет восприятие салона.

Управление, вынесенное на подрулевые лепестки, сначала кажется незнакомым, но буквально пара минут за рулем — и начинаешь наслаждаться удобством. Такое решение ранее встречалось разве что на американских моделях Mercedes-Benz. К сожалению, китайский вариант CS75 Plus не оснащен поясничной поддержкой для водителя, однако эргономика кресел все равно на достойном уровне.

На дороге автомобиль демонстрирует завидную управляемость и стабильность в поворотах. Подвеска хорошо гасит мелкие неровности, сохраняя комфортное движение даже на высокой скорости. Рулевое управление отличается точностью и обратной связью: машина четко отправляется по заданной траектории. Первое знакомство с обновленной версией CS75 Plus оставило больше позитивных эмоций — теперь остается дождаться версии для России.

Avatr и его амбиции на российском рынке

Не остался без внимания и перспективный бренд Avatr, который активно выходит на российский рынок. На Шанхайском автосалоне стенд бренда разместили напротив Mercedes-Benz — явный намек на технологическое паритетное соперничество. Первой ласточкой для российского покупателя станет электромобиль Avatr 11, оснащенный батареей емкостью от 90 до 116 кВт*ч от CATL. В ходе разработки автомобилей специалисты позаботились о сложных погодных условиях, благодаря чему модели могут выдержать зиму, характерную для наших северных широт.

Для Avatr видится особенно перспективным направление последовательных гибридов. Предполагается, что гибридная модель с индексом 07 станет перспективным вариантом для российского рынка, но пока нуждается в сертификации. Интересно, что двери Avatr оснащены механизмом, способным выдерживать экстремальные температуры и справляться даже с ледяной коркой.

Однако покупатели должны быть внимательными, выбирая между официальным и "серым" импортом. Хотя "серые" поставки привлекают низкими ценами и отсутствием некоторых ограничений, такие автомобили лишены сертификации, что потенциально создает проблемы с их обслуживанием.

Deepal и другие новинки

В этом году в России дебютирует еще один китайский бренд — Deepal. Пока известны его модели S05 и S07, а также возможное появление флагманской модели S09, которая может составить конкуренцию автомобилям Lixiang. Эта тройка также обещает интересный выбор для потребителя, о чем мы подробно расскажем в будущих публикациях.

Экспертный взгляд на перспективы

Китайские бренды уже стали не только привычной частью российского рынка, но уверенно занимают ключевые сегменты. Производители совершенствуют качество сборки и расширяют линейки комплектаций, стремясь быть максимально адаптированными под местные условия, что вызывает уважение. Возвращаясь к Changan CS75 Plus, полный привод и обновленный дизайн делают модель серьезным игроком в своем классе. Что касается Avatr — это шаг вперед для требовательного сегмента электрических автомобилей, особенно с акцентом на эксплуатацию в трудных погодных условиях. Главное для китайских производителей сейчас — не перегреть рынок завышенными ожиданиями и предложить грамотный баланс цены, качества и "начинки". Мы пристально следим за развитием событий, и на горизонте уже маячит множество интересных тест-драйвов.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)