Published 26 мая 2025 г. 12:20 by pasha
Российский Минпромторг обновил список транспортных средств, средняя стоимость которых используется в расчёте утилизационного сбора. Этот документ имеет важное значение для автопроизводителей, импортеров и граждан, планирующих приобретение автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Рассмотрим основные аспекты обновлений, их влияние на рынок и какие выводы могут сделать участники отрасли.
Минпромторг России продолжает регулировать базовые стандарты в автомобильной сфере, и одно из ключевых нововведений – актуализация перечня средней стоимости транспортных средств. Данный список используется Федеральной таможенной службой (ФТС), когда речь заходит о выявлении случаев занижения стоимости автомобилей, импортируемых из стран ЕАЭС. 22 мая ведомство утвердило новый перечень, охватывающий данные о 6893 моделях транспортных средств, что позволяет сделать процесс таможенного контроля более прозрачным.
Обновление подобного рода становится регулярной процедурой – пересмотр перечня осуществляется каждым кварталом. Такая частота обусловлена постоянной динамикой цен на автомобильном рынке, колебаниями курсов валют, а также растущими объёмами поставок машин из стран ЕАЭС. Особенное внимание уделяется предотвращению случаев недобросовестного подхода со стороны импортеров, которые прибегают к попыткам занижения цены ввоза для уменьшения платежей. Однако теперь недополученные налоги и сборы, связанные с занижением таможенной стоимости, будут учтены в рамках обязательного утилизационного сбора. Этот порядок распространяется на все транспортные средства, поступающие в Россию из ЕАЭС, начиная с 1 апреля 2024 года.
Стоит отметить, что данный перечень не применяется в случае, если автомобили, ввезённые из ЕАЭС, растамаживаются непосредственно на территории России. Тем не менее сам факт его существования становится дополнительным элементом регулирования ввоза автомобилей и борьбы с "серой" схемой импорта.
На мой взгляд, эти изменения имеют положительный эффект для российского автомобильного рынка. Во-первых, они усиливают финансовую стабильность всей системы утилизационного сбора, что позже способствует улучшению экологических программ и обновлению автопарка внутри страны. Во-вторых, это минимизирует влияние недобросовестных участников, использующих лазейки в законодательстве и получающих искусственное конкурентное преимущество.
Однако остаётся важный вопрос – каким образом новые правила отразятся на конечных потребителях? Есть вероятность, что возросшие расходы на утилизационный сбор могут повлиять на стоимость автомобилей, импортируемых из стран ЕАЭС. В этом контексте правильным шагом со стороны властей было бы обеспечить ещё большее информирование граждан о механизме расчёта сборов, чтобы избежать недоразумений и подозрений в несправедливых наценках.
В целом, изменения в порядке расчёта платежей за импорт автомобилей из стран ЕАЭС и регулярная актуализация списка средней стоимости моделей являются логичным шагом в условиях динамично развивающегося автомобильного рынка. Это не только способствует упорядочиванию таможенных процессов, но и помогает защищать интересы государства в экономической сфере. Однако важно, чтобы подобные меры были дополнены прозрачной информационной политикой и поддержкой бизнеса, чтобы избежать излишней нагрузки на участников рынка.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)