GAC GS4 AWD: Новая полноприводная модификация для России — способ ли побороться с Toyota RAV4?

КУЗОВ СИБИРЬ

GAC GS4 AWD: Новая полноприводная модификация для России — способ ли побороться с Toyota RAV4?

Published 20 мая 2025 г. 12:20 by pasha

В автомобильной индустрии принято считать, что ухватить большую долю рынка без корректировки продукта под нужды покупателя практически невозможно. Китайский автопроизводитель GAC Motor решил доказать это делом и анонсировал выход в России новой версии компактного кроссовера GAC GS4 с полным приводом. Что это значит для российского автолюбителя и каковы шансы модели занять свое место под солнцем на фоне конкурентов, обсудим ниже.

Специалисты российского сегмента автомобильного рынка ожидают, что сертификация нового GAC GS4 AWD завершится в ближайшие недели, после чего продажи стартуют летом этого года. Полный привод дополнит 2,0-литровый бензиновый двигатель, работающий в паре с классической автоматической трансмиссией с гидротрансформатором. Если до этого GAC GS4 предлагался на российском рынке только с передним приводом, то теперь выбор значительно расширяется.

Интересно, что текущая версия модели оснащается 1,5-литровым турбомотором на 170 л.с. в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Несмотря на привлекательный дизайн и комфортный салон, отсутствие версии с полным приводом могло оттолкнуть многих потенциальных покупателей, особенно учитывая климатические и дорожные реалии России.

Для полноты картины напомним: габариты GAC GS4 составляют 4685 мм в длину, 1901 мм в ширину и 1690 мм в высоту при колесной базе 2750 мм. Это позволит новинке конкурировать с более крупными кроссоверами, сохраняя при этом компактность и маневренность в городской среде.

Главный вопрос, который стоит перед GAC: хватит ли популярности новой полноприводной версии для завоевания части рынка, уже давно поделенного между такими тяжеловесами, как Toyota RAV4? Китайский автопроизводитель явно надеется привлечь тех, кто еще вчера рассматривал покупку японского бестселлера. В условиях растущих цен на автомобили и изменившегося баланса на рынке, этот шаг может стать верным ходом.

Однако стоит заметить, что GAC сталкивается с важным препятствием: автомобили бренда не производятся в России. Все модели импортируются из Китая, что негативно влияет на конечную стоимость кроссоверов. Например, текущая версия GAC GS4 с передним приводом стоит от 2 999 000 рублей, что уже ставит её в непосредственную конкуренцию с такими известными игроками, как Toyota RAV4 или Hyundai Tucson.

На мой взгляд, появление полноприводной модификации GS4 — шаг в правильном направлении, но для успешного проникновения на российский рынок этого может быть недостаточно. GAC придется предложить достаточно агрессивную ценовую политику и дополнительные маркетинговые стимулы для оправдания стоимости. Более того, вопрос локализации производства остается ключевым: если автомобили будут и дальше импортироваться, это будет сдерживать рост продаж.

В целом, GAC делает важный шаг, продумывая модель под предпочтения российского потребителя и улучшая репутацию бренда. Однако только время покажет, станет ли GAC GS4 AWD по-настоящему массовым продуктом или останется нишевым предложением.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)