Published 17 мая 2025 г. 12:20 by pasha
Локальные автомобильные бренды, даже уходя в историю, часто остаются символами целой эпохи, вызывая ностальгию и уважение. Именно это произошло с Ebro — некогда известным испанским именем, которое вновь появилось на автомобильной арене спустя десятилетия молчания. Сегодня мы расскажем, как марка, начавшая свою жизнь в сельском хозяйстве и автомобилестроении, была возрождена в современную эпоху электрификации.
Ebro был историческим символом Испании, под этим брендом с 1954 года производили тракторы, грузовики, фургоны и внедорожники. Однако, как и многим локальным брендам той эпохи, Ebro не удалось удержаться на плаву. В 1980-х годах бренд был приобретён японскими компаниями Nissan и Kubota. Nissan сосредоточился на автомобильном направлении, а Kubota плотно работала с сельскохозяйственным оборудованием. Но и эта глава была закрыта в 1986 году, когда бывший завод стал называться Nissan Motor Iberica.
В течение последующих десятилетий завод под маркой Nissan выпускал внедорожники, пикапы и грузовики, однако убыточность предприятия привела к его продаже в 2021 году. Испанское предприятие EcoPower, подкрепленное инвестициями от китайского гиганта Chery Automobile, решило вдохнуть жизнь в Ebro, превратив его в символ современного подхода к автомобилестроению. Сегодня на площадке выпускаются кроссоверы Chery Tiggo под логотипом Ebro.
Линейка бренда, представленного теперь на локальном рынке, включает в себя модели S400 (Chery Tiggo 4), S700 (Chery Tiggo 7L), S800 (Chery Tiggo 8 Plus), а также гибридные варианты S700 PHEV и S800 PHEV. Эти автомобили предлагают не только бензиновые агрегаты, но и современные гибридные двигатели с возможностью зарядки от сети. Без особого усилия можно заметить, что новый Ebro активно внедряется на дороги Испании.
Интересно, что история бренда имеет ироничный поворот: китайская компания Chery, стоящая за современным возрождением Ebro, в своё время дебютировала с копией испанской модели Seat Toledo 1991 года выпуска. Этот автомобиль, ласково именуемый Chery Amulet, был знаком и российским потребителям. Таким образом, связь брендов прошла полный круг: испанская идея была позаимствована Китаем, чтобы спустя годы вернуться домой в модернизированном виде.
Возрождение бренда Ebro — это однозначно смелое решение. С одной стороны, использование исторической марки отлично работает на локальном рынке, апеллируя к национальной гордости. С другой стороны, автомобили Ebro второго дыхания — это переупакованные модели Chery. Подлинный ли это испанский бренд в прежнем понимании? Возможно, нет. Однако мировая автопромышленность уже давно уходит от национальных границ и вплотную сотрудничает между регионами, так что реинкарнация с поддержкой китайского партнёра выглядит логичной.
Вопрос только в том, смогут ли эти машины удержать покупателя в условиях растущей конкуренции и требований рынка к инновациям. Да, гибриды и бензиновые двигатели пока популярны, но электромобили с каждым годом становятся неотъемлемой частью автопрома. Сохранит ли Ebro своё место в будущем, покажет лишь время. Пока же можно сказать с уверенностью: история бренда напоминает нам, что даже через десятилетия можно попробовать возродить забытые легенды, если это делается грамотно и с учётом современных трендов.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)