Контраст процентных ставок: Где выгоднее брать автокредит – на новый автомобиль или с пробегом?

КУЗОВ СИБИРЬ

Контраст процентных ставок: Где выгоднее брать автокредит – на новый автомобиль или с пробегом?

Published 15 мая 2025 г. 12:21 by pasha

Автокредиты давно стали одним из основных способов, позволяющих покупателям приобретать автомобили, будь то новые модели или подержанные машины. Однако существенная разница в ставках автокредитования между этими двумя сегментами заставляет многих задуматься о целесообразности таких займов. В чем же причины этой разницы и чего ожидать в ближайшем будущем? Давайте разберемся.

По данным последнего отчета Объединенного кредитного бюро (ОКБ), ставку по автокредитам на покупку новых автомобилей можно назвать существенно более низкой по сравнению с кредитами на машины с пробегом. В апреле средневзвешенная процентная ставка на новые авто опустилась до 17%, что стало минимальным показателем за последние несколько месяцев. Особо стоит отметить, что за пять месяцев ставка снизилась на 4,4 процентных пункта – достаточно динамичный тренд, который говорит о благоприятных условиях для желающих купить новое авто.

В то же время ставки на автомобили с пробегом остаются на уровне выше 28%. Несмотря на небольшое снижение – всего на 1,2 процентных пункта за три месяца – разрыв между кредитами на новые и подержанные машины продолжает расти.

Основная причина такого контраста заключается в программах господдержки и эксклюзивных предложениях от автопроизводителей. На рынке новых автомобилей активно действуют субсидированные автокредиты и программы скидок, поддерживаемые государством и дилерами. Например, банк «Уралсиб» приводит данные, что с учетом госпрограмм средняя ставка на покупку нового автомобиля составляет порядка 21,9%. В то время как китайские автопроизводители, стремящиеся стимулировать продажи своих автомобилей, предлагают даже более привлекательные условия. По данным аналитиков, в рамках специальных программ по китайским брендам ставки порой оказываются ниже ключевых показателей рынка.

Что касается подержанных автомобилей, здесь дела обстоят сложнее. Отсутствие значительных субсидий, повышенные риски для банков (такие автомобили сложнее оценить объективно, ввиду их состояния), а также выше ставки фондирования делают автокредиты на «бэушки» менее привлекательными для заемщиков.

Однако перспективы дальнейшего снижения ставок на рынке автокредитования остаются неоднозначными. Аналитики убеждены, что в ближайшие месяцы значительного изменения в сторону уменьшения ставок ожидать не стоит. Одной из причин может быть осторожная политика банков, которые стараются минимизировать риски на фоне сложностей мировой экономики.

Как профессионал в автомобильной тематике, могу добавить, что на фоне текущей тенденции рынок выглядит интересным прежде всего для тех, кто думает о покупке нового автомобиля. Выгода становится особенно заметной, если учитывать дополнительные скидки, программные бонусы и относительно низкие ставки автокредитования. С другой стороны, те, кто ориентируется на покупку подержанного авто, должны быть готовы к менее выгодным кредитным условиям. Альтернатива? Возможно, копить на покупку автомобиля с пробегом без привлечения кредитных средств или следить за новыми инициативами рынка, которые могут изменить ситуацию.

В заключение хочется отметить, что действия как регуляторов, так и участников рынка во многом определяют условия, в которых мы совершаем крупные покупки. Будут ли ставки снижаться дальше – покажет только время. А пока самое разумное решение – взвешенно оценивать свои финансовые возможности и внимательно изучать предлагаемые условия перед подписанием кредитного договора.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)