Китайские автомобили с пробегом: Недорого, но стоит ли игра свеч?

КУЗОВ СИБИРЬ

Китайские автомобили с пробегом: Недорого, но стоит ли игра свеч?

Published 14 мая 2025 г. 12:20 by pasha

В поиске подержанных автомобилей владельцы с ограниченным бюджетом все чаще обращают внимание на китайские автомобили. Они выглядят как заманчивое предложение – машины, которым 10–15 лет, продаются за вполне приемлемую цену, зачастую дешевле японских собратьев тех же лет, а порой даже с более современным дизайном и богатой комплектацией. Однако насколько действительно разумно приобретать «старого китайца»? Что скрывается за низкой ценой, и какие подводные камни могут ожидать покупателя? Давайте разберемся.

В последние десятилетия автомобили из Поднебесной окрепли на мировой арене, а такие китайские марки, как Chery, Lifan и Great Wall, в свое время начали активно завоевывать российский рынок. Эти автомобили предлагали хороший уровень оснащения за меньшие деньги по сравнению с конкурентами из Японии, Европы и даже Кореи. Сейчас же их представители с первого десятилетия 2000-х становятся участниками сегмента бюджетных автомобилей с пробегом. На первый взгляд – мечта экономного автолюбителя. Однако так ли радужна реальность?

Какие «китайцы» оказались в зоне внимания?

На вторичном рынке за сумму до миллиона рублей можно найти модели, которые когда-то снискали немалую популярность на просторах России. Например, Lifan Solano (2011) – один из бестселлеров своего времени, привлекал покупателей своей ценой и относительно элегантным обликом. Также сюда попадают кроссоверы, такие как Lifan X60 (2013), который обещал вместительность и проходимость за скромные деньги, или Great Wall Hover H3 (2011) – китайская альтернатива популярным японским внедорожникам. Не забываем и о более нишевых моделях, таких как компактный Chery IndiS (2013), который выглядел молодежно и задорно.

На бумаге все эти автомобили выглядят как стоящее предложение, но их возраст и происхождение вызывают определенные вопросы.

Что остается от этих машин спустя годы?

Первое, что стоит учитывать при покупке китайского автомобиля с пробегом – это качество сборки и материалов. В 2000-х годах, когда большинство из них производилось, китайский автопром только начинал восхождение, и многие модели страдали проблемами с надежностью. Использование бюджетных компонентов и недостаточная проработка конструктивных решений сказывались на долговечности автомобилей. Неудивительно, что к возрасту в 10–15 лет многие из них требуют серьезных капиталовложений.

Коррозия – одна из наиболее распространенных проблем. Металл и антикоррозийные покрытия, использовавшиеся на китайских автомобилях первых поколений, зачастую оставляют желать лучшего. Машины, особенно эксплуатировавшиеся в регионах с суровыми климатическими условиями, например, в Сибири, нередко страдают от ржавчины, которая поражает кузовные элементы и днище.

Другой аспект – техника. Качество двигателей, коробок передач и подвески на старых китайских моделях сильно зависело от уровня обслуживания. Если бывший владелец достаточно заботился об автомобиле, вел своевременное техническое обслуживание и использовал качественные запчасти, то машина могла прослужить долго. Однако экономия на обслуживании приводила к износу узлов, а замена оригинальных комплектующих на дешевые аналоги усугубляла ситуацию. Например, двигатели на Lifan и Chery, хоть и производились по лицензии от Японии или Южной Кореи, нередко показывали ресурс ниже, чем ожидали покупатели.

Стоит ли игра свеч?

Покупка 10–15-летнего китайского автомобиля – это игра в лотерею. Если вы решите рискнуть, обязательно уделите особое внимание диагностике. Привлеките опытного механика, который оценит состояние кузова, ходовой части и двигателя. Запаситесь терпением и деньгами на возможный ремонт. Ведь как бы ни привлекала низкая цена и приличная комплектация, реальная стоимость владения таким автомобилем может оказаться гораздо выше, чем ожидалось.

С другой стороны, если автомобиль находится в хорошем состоянии и его обслуживание велось грамотно, китайский «ветеран» может стать практичным решением на пару лет. Особенно для тех, кто не преследует амбиции и готов мириться с особенностями марки.

Мой взгляд на ситуацию

Пройдя многолетний путь развития, китайские автопроизводители сегодня делают действительно конкурентоспособные автомобили. Взгляните хотя бы на современные модели Geely, Haval или Chery – это уже машины принципиально иного качества. Но если говорить о подержанных «пионерах» из 2000-х, я бы рекомендовал рассматривать их только в случае крайней необходимости и при полной уверенности в проверке их технического состояния. В противном случае лучше обратить внимание на японские автомобили тех же лет – пусть они немного дороже, но по надежности и долговечности явно дадут фору многим китайским моделям.

Резюмируя, старые китайские автомобили идеально подходят для тех, кто готов к компромиссам. Но высвободите для себя чуть больше места для маневра – возможно, ваш бюджет расширится, и вы сможете найти более надежный и беспроблемный вариант.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)