"Автомобильные ретро-шедевры на парадах Победы: когда история встречается со стилем"

КУЗОВ СИБИРЬ

"Автомобильные ретро-шедевры на парадах Победы: когда история встречается со стилем"

Published 10 мая 2025 г. 12:20 by pasha

В последние годы парады в честь годовщины Победы во Второй мировой войне удивляют не только торжественной атмосферой, но и выбором автомобилей для сопровождения мероприятий. Машины, которые становятся частью церемониальных шествий, порой вызывают не меньше интереса, чем сами мероприятия. В этом году особенно выделился парад в Бишкеке, где «главными героями» автомобильной сцены стали настоящие легенды советского автопрома.

На параде в столице Кыргызстана использовались настоящие раритеты — фаэтоны ЗИЛ-111В выпуска 1960 года. Это не просто примечательные автомобили — за годы существования было произведено всего 12 таких экземпляров. Настоящее произведение искусства на колесах! Элегантность этих машин, их тщательно сохранённый оригинальный дизайн и торжественный внешний вид явно выделялись на фоне современных «коллег». Автомобили сохранили фирменный шинельный оттенок кузова, что добавляло им исторического колорита. Это достойный пример бережного отношения к автомобильной истории.

Не стоит думать, что выбор ретро-авто стал вынужденной мерой из-за бюджета страны. Напротив, присутствие таких уникальных экземпляров подчеркивает уважение к традициям и умение сделать машину частью исторического нарратива. В этом Кыргызстан предложил, пожалуй, одну из самых ярких и запоминающихся идей.

На параде в Москве ситуация несколько иная. Там традиционно использовали кабриолеты Aurus, которые вот уже несколько лет стали «официальными автомобилями» для подобных мероприятий. Эти машины представляют последний рубеж автомобильных технологий, но при этом им немного не хватает той эмоциональной привязанности и исторической глубины, которые есть в таких автомобилях, как ЗИЛ-111В.

Казахстан выбрал для парада автомобили Lincoln, пришедшие к ним в середине 2000-х годов. Беларусь, в свою очередь, демонстрировала роскошь китайских Hongqi, подаренных стране Китаем. А в России картина становится еще более разнообразной: в Санкт-Петербурге использовались куда более современные кабриолеты ЗИЛ-41041АМГ начала 2010-х, а в Хабаровске олицетворением эпохи стали Чайки ГАЗ-14-05 70-х годов. Что касается других городов, таких как Новосибирск, Самара и Нижний Новгород, здесь для парадов модифицировались старые-добрые Волги.

Каждый автомобиль, использованный на парадах, несёт за собой свой уникальный след времени, технологических эпох и культурных особенностей государства. На мой взгляд, в этом году самым удачным сочетанием исторической символики и зрелищности можно назвать именно выбор Бишкекского парада. Современные автомобили, конечно, удобны, технологичны и престижны, но иногда гораздо мощнее смотрится присутствие ретро-машин, особенно таких редких, как ЗИЛ-111В. Это не просто средство передвижения, но ещё и символ уважения к прошлому, дань тем, кто создавал шедевры инженерного искусства в союзе эстетики и технологии.

Подобные парады ещё раз напоминают, что автомобили — это не только машины, но и носители культуры, истории и гордости. Учиться ценить старое, адаптировать его под современные реалии и позволять новым поколениям прикоснуться к легендам — задача, которую стоит брать на вооружение всем государствам.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)