Isuzu D-Max EV: первый шаг к электрификации пикапов

КУЗОВ СИБИРЬ

Isuzu D-Max EV: первый шаг к электрификации пикапов

Published 1 мая 2025 г. 12:20 by pasha

Автомобильный рынок Европы неуклонно движется в сторону полной электрификации, и бренды один за другим представляют свои электромобили, отвечая на вызовы современности. В этом контексте японская компания Isuzu не осталась в стороне. Новая электрическая версия популярного пикапа D-Max стала результатом их стремления адаптироваться к новым требованиям времени.

Минимальные изменения, максимальное сохранение привычного облика

На первый взгляд, Isuzu D-Max EV почти неотличим от своего дизельного аналога. Внешний облик остался привычным: массивная решетка радиатора, строгие линии кузова и утилитарный дизайн пикапа. Указателем на электрическую сущность автомобиля служат разве что незаметные логотипы, маркирующие модель как электромобиль. Интересным решением стало расположение порта для зарядки под люком, где у дизельной версии расположена горловина топливного бака.

Основным внешним отличием остается отсутствие глушителя и замена стандартной задней подвески неразрезного моста на поперечную трубу системы «Де Диона». Это характерная черта, которая не ускользнет от взгляда специалистов, но вряд ли значима для обычных водителей.

Технические характеристики: баланс между возможностями и ограничениями

Isuzu D-Max EV оснащен двухмоторной системой полного привода мощностью 190 л.с. и крутящим моментом 325 Нм — это не рекордные показатели, но вполне достаточные для задач, которые ставятся перед традиционными пикапами. Вместе с этим модель получила литий-ионный аккумулятор емкостью 66,9 кВт⋅ч, обеспечивающий запас хода в районе 200 километров.

Конечно, это едва ли можно назвать выдающимся результатом по современным меркам, особенно учитывая динамичное развитие технологий батарей и стремление конкурентов предоставлять больший запас хода. Однако такой подход позволил Isuzu максимально сохранить базовые параметры дизельного D-Max: грузоподъемность осталась на уровне 1 тонны, а возможность буксировки прицепа — до внушительных 3,5 тонн. Подробная переработка тормозной системы и рулевого механизма также не потребовалась, что говорит о прагматичном подходе компании.

Когда ждать новинку на дорогах?

Isuzu планирует запустить продажи D-Max EV уже во втором полугодии, а первые поставки ожидаются весной следующего года. Несмотря на то, что полные подробности о ценах и комплектациях еще не были раскрыты, понятно одно: ставка делается на лояльность профессиональной аудитории Пикапов, привыкшей к надежности и функционалу Isuzu.

Экспертный взгляд: достоин ли D-Max EV конкуренции?

Сила Isuzu D-Max EV в том, что это практичное решение, сохраняющее традиционную функциональность пикапов, но привносящее электрифицированный опыт. Однако, чтобы противостоять нарастающей конкуренции в сегменте электрических пикапов, модели придется приглушить свои слабые стороны. Во-первых, заявленный запас хода явно недостаточен для европейского рынка, где популярны дальние поездки и тяжелая эксплуатация. Совсем не удивительно, что базовая емкость батареи может быть воспринята как временное решение.

С другой стороны, использование уже проверенных конструктивных решений, таких как стандартная передняя подвеска и сохранение общей компоновки, обеспечивает снижение производственных издержек. Это приведет к более доступной цене, что станет важным фактором, учитывая текущий рост стоимости электромобилей.

Вопросы вызывают и перспективы использования модели в условиях суровых климатов или тяжелых грузоперевозок, где электроника может столкнуться с дополнительными испытаниями.

Несмотря на критичные моменты, Isuzu D-Max EV может найти свою нишу среди тех, кто ищет надежного рабочего партнера с экологическим акцентом. Не будем забывать, что это только начало пути для Isuzu в сегменте электромобилей, и будем надеяться, что следующие шаги марки еще больше удивят нас прогрессивными технологиями.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)