Published 24 апреля 2025 г. 12:20 by pasha
Прорывные решения в автомобильной индустрии всё чаще становятся предметом активных переговоров между крупными концернами и локальными властями. Недавно стало известно, что китайский автопроизводитель Great Wall Motor (GWM), владеющий брендом Haval, планирует расширять свою деятельность в России. На международной выставке в Шанхае глава концерна Вэй Цзяньцзюнь обсудил с губернатором Тульской области Дмитрием Миляевым дальнейшее развитие завода Haval в городе Узловая. Рассмотрим, что стоит за этими планами, и какие последствия это может иметь для российского авторынка.
На базе завода Haval, расположенного в Тульской области, будет налажено производство коробок передач. Этот шаг вписывается в общую стратегию GWM по увеличению уровня локализации производства автомобилей в России. Такой подход позволяет снижать логистические затраты и делает продукцию концерна более конкурентоспособной на локальном рынке. Однако речь идёт не только о трансмиссиях — планы Great Wall Motor также включают производство пластмассовых и металлических деталей, таких как элементы экстерьера, внутренние панели и даже бамперы. Это свидетельствует о стремлении компании выйти на качественно новый уровень интеграции в российскую промышленность.
Одна из самых амбициозных целей, озвученная представителями Haval, — выпустить 121 тысячу автомобилей на узловском предприятии к концу 2025 года. Учитывая текущую геополитическую обстановку и состояние рынка, это выглядит как достаточно амбициозное, но достижимое намерение. Задача не из лёгких, но уровень доверия GWM к российским партнёрам и инвестиции в развитие инфраструктуры производственной площадки говорят о серьёзности их намерений.
Что это значит для российского автопрома?
Инициативы GWM символизируют не только укрепление позиций Haval на российском рынке, но и более глобальные изменения в отрасли. Во-первых, наращивание локализации снижает зависимость концернов от внешних факторов, таких как колебания валютных курсов или увеличение импортных пошлин. Во-вторых, подобные проекты дают импульс для создания рабочих мест на местах, что позитивно сказывается на экономике региона.
Кроме того, такие шаги могут стать примером для других крупных международных автопроизводителей, которые ранее были сосредоточены преимущественно на сборке или импорте готовых комплектующих. GWM показывает, что полная локализация — это не только возможная, но и выгодная стратегия на фоне меняющегося рынка.
Личное мнение эксперта
На мой взгляд, компания движется в правильном направлении. Учитывая рост популярности автомобилей в сегменте кроссоверов и городских внедорожников, Haval попадает в самую «цель» в России. Покупатель всё чаще выбирает надёжные и доступные решения, а высокая степень локализации окажет влияние на окончательную стоимость автомобилей на рынке. К тому же, расширение производственной базы даёт возможность быстрее адаптировать модели к особенностям российских дорог и условий эксплуатации.
Однако концерну предстоит пройти немало испытаний: от наладки производственных процессов до поддержания качества на международном уровне. Уверен, что эти вызовы дают шанс компании не просто укрепить свои позиции, но и задать новые стандарты для автопрома в России.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)