«Sollers увеличивает локализацию LCV Atlant и Argo: новый виток отечественного автопрома»

КУЗОВ СИБИРЬ

«Sollers увеличивает локализацию LCV Atlant и Argo: новый виток отечественного автопрома»

Published 22 апреля 2025 г. 12:20 by pasha

Автомобильная промышленность России продолжает демонстрировать стремление к развитию и укреплению собственной базы производства. Одним из ключевых игроков на этом рынке стала группа Sollers, которая усиливает свои позиции в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). В новейшем проекте компании подчеркивается цель достижения высокой степени локализации производства, что является важным шагом для национальной автопромышленности с учетом новых вызовов и рыночных условий.

Группа Sollers объявила о значительном расширении производственного потенциала своих коммерческих моделей Atlant и Argo, которые представляют собой лицензионные копии китайских автомобилей бренда JAC. Главная новость заключается в том, что теперь в России локализовано производство штампованных кузовных панелей для этих машин. Этот шаг создает возможности для увеличения доли отечественных компонентов в производстве автомобилей, что особенно актуально в текущем экономическом и геополитическом контексте.

Производственные мощности для штамповки деталей размещены на базе партнерского предприятия группы Sollers в Елабуге. Здесь внедрено современное оборудование, позволяющее штамповать около 120 деталей кузова, а также осуществлять строгий контроль геометрических параметров готовых элементов. Этот процесс обеспечивает качество продукции, соответствующее международным стандартам.

Что особенно примечательно, более половины кузовов Atlant и кабин Argo теперь создаются из компонентов, произведенных в России. Эта инициатива стала возможной благодаря использованию отечественного сырья, в частности оцинкованного металлопроката Магнитогорского металлургического комбината. Такой материал отличается высокой устойчивостью к коррозии, что продлевает срок службы автомобилей, особенно в условиях сурового российского климата.

Локализация затронула ключевые элементы конструкции кузова: двери, капоты, крылья, основания крыши и несущие узлы. Это позволило не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и повысить технологическую самостоятельность предприятия. Переход на российские материалы и производство в значительной степени укрепляет позиции отечественного автопрома.

Проект потребовал значительных инвестиционных ресурсов — общий объем инвестиций составил 4,3 миллиарда рублей. Интересно, что из этой суммы 3,4 миллиарда рублей были предоставлены Фондом развития промышленности под выгодную ставку 3% годовых, что подчеркивает важность государственной поддержки в развитии национальной автомобильной отрасли.

С точки зрения журналиста, хотелось бы отметить, что данный проект является не просто технологическим достижением, но и важным стратегическим шагом для формирования более независимой промышленности. При этом остается важным вопрос конкурентоспособности таких автомобилей на международных рынках. Если Sollers удастся модернизировать свои производственные линии и увеличить экспортный потенциал, то компании будет легче закрепить свои позиции как ведущего игрока в сегменте LCV не только в России, но и за ее пределами.

Можно также обратить внимание на важность дальнейшего инвестирования в разработки и инновации. Несмотря на успехи в локализации, российская автомобильная отрасль пока остается достаточно зависимой от технологий зарубежных партнеров. Инвестиции в отечественные инновационные решения могут не только ускорить технологический прогресс, но и стать новым фактором роста.

Таким образом, проект Sollers демонстрирует не только возможность идти в ногу с мировыми тенденциями, но и потребность в глубокой интеграции национальной промышленности. Это не только предоставляет новые рабочие места, но и дает уверенность в будущем российского автопрома.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)