Published 20 апреля 2025 г. 12:20 by pasha
Электромобили — это будущее, убежденно утверждают авторитетные представители автомобильной индустрии. Однако успех этой технологии определяется не только инновациями, но и правильной маркетинговой и стратегической политикой. Китайский бренд Ora, несмотря на громкое имя и поддержку корпорации Great Wall, столкнулся с трудностями на российском рынке уже через несколько лет после старта продаж. Разберёмся, что пошло не так.
Сегмент электромобилей в России: потери и победители
Первый квартал 2025 года оказался тяжёлым для российского рынка электромобилей: продажи всей категории сократились вдвое по сравнению с четвёртым кварталом 2024 года. Однако ситуация вокруг бренда Ora выглядит особенно ярко. За этот период официальные дилеры смогли реализовать всего 133 автомобиля.
Почему это число так критичное? В среднем один дилер продал менее одного автомобиля в месяц. Такой результат не оставляет места для оптимизма. При этом лидером остаётся другой китайский бренд, Zeekr, который несмотря на общее снижение рынка, удерживает долю в 37%. Но успех Zeekr едва ли утешит поклонников Ora.
Официальные поставки прекращены
На дилерской конференции в феврале 2025 года представители дистрибьютора модели Ora в России — компании «Хавейл Мотор Рус» — заявили дилерам о прекращении поставки автомобилей в страну. Таким образом, склады дилеров должны быть распроданы, а новых партий автомобилей ожидать не стоит.
Интересно, что компания не предоставила официальных писем на этот счёт, а лишь подтвердила информацию о закрытии поставок на последующих онлайн-встречах с партнёрами.
Проблемы с продукцией и ценообразованием
Причины провала Ora на российском рынке кроются в нескольких ключевых аспектах. Во-первых, потребители жаловались на эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно зимой. Батарея автомобиля быстро разряжалась в холодное время года, что стало серьёзным препятствием для покупателя из России, где климат требует большей надёжности электрического привода.
Во-вторых, сказывалось отсутствие доступных финансовых инструментов для покупки. В то время как конкуренты, такие как модель Tank, могли предложить субсидированные кредиты с минимальными процентными ставками, на Ora кредитование зачастую оставляло желать лучшего. Это означало, что покупка машины превращалась в серьёзное финансовое обременение.
Технические особенности: цифры против реальности
На бумаге Ora обладала вполне неплохими характеристиками: батарея с катодами NMC (никель, марганец, кобальт), запас хода до 500 км при относительно малом весе и компактном электродвигателе мощностью 60 кВт. Однако заявленные 500 км в условиях российских зим оказались сильно преувеличенными. Реальный пробег был значительно ниже, что отталкивало покупателя.
Сложности с конкуренцией
Даже на домашнем рынке в Китае Ora столкнулась с падением продаж. В первом квартале 2025 года дилеры получили на 70% меньше автомобилей Ora, чем за аналогичный период прошлого года. При этом более премиальный бренд Zeekr демонстрировал рост и находил восемь раз больше покупателей в месяц.
Влияние на рынок и перспективы
Несмотря на провал Ora, компания Great Wall не собирается полностью отказываться от своих электрических или гибридных брендов в России. Другой их бренд, Wey, пока стабильно демонстрирует результат, находясь в нише последовательных гибридов. В первом квартале 2025 года в России было реализовано 571 автомобиль Wey.
Экспертное мнение
Главная ошибка дистрибьютора Ora, на мой взгляд, заключается в негибкой адаптации продукта под специфические условия российского рынка. В условиях, когда электромобили пока не являются мейнстримом, а точно выверенная цена и долгосрочная стратегическая поддержка особенно важны, Ora оказалась неподготовленной.
Даже лучшие технологии можно загубить неправильным управлением. На фоне жёсткой конкуренции и неспособности предложить покупателю преимущество компания стремительно теряла позиции. Учитывая, что Россия только начинает осваивать электромобильный рынок, история бренда Ora становится поучительным примером того, что успех требует не только амбиций, но и чёткого понимания региональных особенностей.
Может быть, в будущем Great Wall сможет учесть ошибки и предпринять новый заход, предложив более привлекательные решения для российских автовладельцев. Пока же Ora остаётся примером того, как большой потенциал может быть незаметно растерян.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)