Уроки провала: почему Ora не смогла закрепиться на российском рынке электромобилей

КУЗОВ СИБИРЬ

Уроки провала: почему Ora не смогла закрепиться на российском рынке электромобилей

Published 20 апреля 2025 г. 12:20 by pasha

Электромобили — это будущее, убежденно утверждают авторитетные представители автомобильной индустрии. Однако успех этой технологии определяется не только инновациями, но и правильной маркетинговой и стратегической политикой. Китайский бренд Ora, несмотря на громкое имя и поддержку корпорации Great Wall, столкнулся с трудностями на российском рынке уже через несколько лет после старта продаж. Разберёмся, что пошло не так.

Сегмент электромобилей в России: потери и победители
Первый квартал 2025 года оказался тяжёлым для российского рынка электромобилей: продажи всей категории сократились вдвое по сравнению с четвёртым кварталом 2024 года. Однако ситуация вокруг бренда Ora выглядит особенно ярко. За этот период официальные дилеры смогли реализовать всего 133 автомобиля.

Почему это число так критичное? В среднем один дилер продал менее одного автомобиля в месяц. Такой результат не оставляет места для оптимизма. При этом лидером остаётся другой китайский бренд, Zeekr, который несмотря на общее снижение рынка, удерживает долю в 37%. Но успех Zeekr едва ли утешит поклонников Ora.

Официальные поставки прекращены
На дилерской конференции в феврале 2025 года представители дистрибьютора модели Ora в России — компании «Хавейл Мотор Рус» — заявили дилерам о прекращении поставки автомобилей в страну. Таким образом, склады дилеров должны быть распроданы, а новых партий автомобилей ожидать не стоит.

Интересно, что компания не предоставила официальных писем на этот счёт, а лишь подтвердила информацию о закрытии поставок на последующих онлайн-встречах с партнёрами.

Проблемы с продукцией и ценообразованием
Причины провала Ora на российском рынке кроются в нескольких ключевых аспектах. Во-первых, потребители жаловались на эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно зимой. Батарея автомобиля быстро разряжалась в холодное время года, что стало серьёзным препятствием для покупателя из России, где климат требует большей надёжности электрического привода.

Во-вторых, сказывалось отсутствие доступных финансовых инструментов для покупки. В то время как конкуренты, такие как модель Tank, могли предложить субсидированные кредиты с минимальными процентными ставками, на Ora кредитование зачастую оставляло желать лучшего. Это означало, что покупка машины превращалась в серьёзное финансовое обременение.

Технические особенности: цифры против реальности
На бумаге Ora обладала вполне неплохими характеристиками: батарея с катодами NMC (никель, марганец, кобальт), запас хода до 500 км при относительно малом весе и компактном электродвигателе мощностью 60 кВт. Однако заявленные 500 км в условиях российских зим оказались сильно преувеличенными. Реальный пробег был значительно ниже, что отталкивало покупателя.

Сложности с конкуренцией
Даже на домашнем рынке в Китае Ora столкнулась с падением продаж. В первом квартале 2025 года дилеры получили на 70% меньше автомобилей Ora, чем за аналогичный период прошлого года. При этом более премиальный бренд Zeekr демонстрировал рост и находил восемь раз больше покупателей в месяц.

Влияние на рынок и перспективы
Несмотря на провал Ora, компания Great Wall не собирается полностью отказываться от своих электрических или гибридных брендов в России. Другой их бренд, Wey, пока стабильно демонстрирует результат, находясь в нише последовательных гибридов. В первом квартале 2025 года в России было реализовано 571 автомобиль Wey.

Экспертное мнение
Главная ошибка дистрибьютора Ora, на мой взгляд, заключается в негибкой адаптации продукта под специфические условия российского рынка. В условиях, когда электромобили пока не являются мейнстримом, а точно выверенная цена и долгосрочная стратегическая поддержка особенно важны, Ora оказалась неподготовленной.

Даже лучшие технологии можно загубить неправильным управлением. На фоне жёсткой конкуренции и неспособности предложить покупателю преимущество компания стремительно теряла позиции. Учитывая, что Россия только начинает осваивать электромобильный рынок, история бренда Ora становится поучительным примером того, что успех требует не только амбиций, но и чёткого понимания региональных особенностей.

Может быть, в будущем Great Wall сможет учесть ошибки и предпринять новый заход, предложив более привлекательные решения для российских автовладельцев. Пока же Ora остаётся примером того, как большой потенциал может быть незаметно растерян.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)