Надежды и вызовы Лады Искры: Локализация для будущего

КУЗОВ СИБИРЬ

Надежды и вызовы Лады Искры: Локализация для будущего

Published 14 декабря 2025 г. 12:20 by pasha

В автомобильной индустрии России происходят значительные изменения, и АВТОВАЗ находится в центре этих преобразований. Одной из главных надежд компании на будущее является новый автомобиль "Лада Искра". Эта модель рассматривается как ключевое звено в стратегии компании, ориентированной на укрепление позиций на домашнем рынке. Однако вопросы локализации и связанные с ними сложности остаются актуальными для компании.

Недавно компания АВТОВАЗ получила экспертные заключения от Торгово-промышленной палаты, касающиеся уровня локализации "Лады Искры". Эти данные критично важны как для АВТОВАЗа, так и для всех, кто следит за развитием автомобильного производства в России. Локализация, выраженная в баллах, позволяет понять, насколько глубоко автомобиль интегрирован в местное производство.

Самая низкая степень локализации зафиксирована для версии "Искры" с китайским вариатором WLY в комплекте с двигателем мощностью 106 л.с. Эта модификация набрала всего 3007 баллов. Важно отметить, что значительная часть этих баллов приходится на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Если новые баллы за НИОКР не будут получены, с 2026 года покупатели будут вынуждены доплачивать государству значительные суммы.

В 2027 году планируется повышение требований по локализации до 4800 баллов, а с 2028 года — до 5400 баллов. Такие изменения требуют от производителей активного освоения новых технологических и производственных процессов в России. Если уровень локализации не будет достигнут, стоимость автомобилей для конечного потребителя возрастет.

Особенное внимание стоит уделить модификациям "Искры" с ручной коробкой передач, которые демонстрируют более высокую степень локализации. С китайской шестиступенчатой коробкой удалось достичь 3988 баллов, а с российской пятиступенчатой — 4595 баллов. Однако, даже при этих показателях, с 2030 года покупатели будут вынуждены доплачивать государству серьёзные суммы, если компания не увеличит локализацию.

На фоне ужесточения требований по локализации существуют программы, позволяющие временно снизить нагрузку на производителей. Особенно это касается заводов, признанных перезапущенными. В случае, если АВТОВАЗ получит этот статус, требования к локализации для него могут быть значительно снижены, позволяя избежать выплат утилизационного сбора.

Как эксперт в области автомобилестроения, я убежден, что для российского автопрома критически важно наращивать уровень локализации. Это не только снизит зависимость от иностранных технологий и компонентов, но и создаст новые возможности для развития местных производств. Однако, для этого необходимо крепкое взаимодействие между государственной поддержкой и инициативами производителей. АВТОВАЗ стоит перед необходимостью не просто сохранить позиции, но и стать лидером в инновациях и интеграции новых технологий в производство, что будет залогом успеха на внутреннем и внешнем рынках.

Автосервис кузовного ремонта "Кузов Сибирь"

Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.

+7-913-375-46-60 (Будние дни 9.00 - 19.00)