Published 26 ноября 2025 г. 12:20 by pasha
Разговоры о возвращении к производству внедорожников УАЗ-469 в версии с тентовым верхом вновь набирают обороты в России. Недавно член Совета Федерации Айрат Гибатдинов выступил с инициативой возобновить выпуск этих прославленных автомобилей.
Гибатдинов высказался о том, что в условиях специальных военных операций (СВО) именно такие машины могут обеспечить военных необходимой маневренностью и надежностью. По мнению сенатора, Классический УАЗ-469, прозванный "Бобиком", обладает целым рядом уникальных преимуществ, выгодно отличающих его на фоне современного "Хантера" с цельнометаллической крышей.
УАЗ-469 известен своей прочностью и простотой конструкции, что делает его идеальным для использования в полевых условиях. Такой автомобиль легко ремонтируется в условиях, далеких от сервиса, что критически важно на передовой.
Кроме того, собственно тент, в отличие от жесткой крыши, предоставляет дополнительные стратегические преимущества. Он легко снимается, что снижает уязвимость автомобиля от беспилотных атак и позволяет произвести маневры, недоступные для автомобилей с металлическими корпусами. Последняя партия таких УАЗов была выпущена около десяти лет назад, а сегодня завод производит только цельнометаллические модели.
Современный УАЗ Хантер оснащается 150-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ Про и продается в настоящий момент по цене от 1,6 млн рублей. Однако, несмотря на все усовершенствования, классический УАЗ-469 с тентовым верхом остается востребованным благодаря своей заслуженной репутации в любых условиях и за пределами асфальтированных дорог.
Возвращение УАЗ-469 в версию с тентом не только освежит иконный образ в глазах поклонников отечественного внедорожника, но и решит конкретные задачи, стоящие перед военными. В условиях современного конфликта необходимость в маневренных, легких и непритязательных к условиям обслуживании машинах становится актуальной как никогда.
Иванова 50, Новосибирск, Академгородок.
+7-913-375-46-60> (Будние дни 9.00 - 19.00)